Не пропустите возможность исполнить Божью волю

Некоторое время назад я размышляла о том, что в жизни верующего очень важно понимать и исполнять волю Божью. А для того, чтобы исполнить её, нам нужно знать, как это сделать. Для меня слово «призвание» означает следующее: меня позвали, призвали, и я призвана. Есть глобальное призвание, которое Бог определил тебе на всю твою жизнь, а есть и призвание на каждый день, на определённый период времени.


Лет десять назад в нашей общине мы говорили о том, что важно быть на острие Божьего призвания. Тогда я только стала коленным руководителем, ещё была молодой и размышляла о том, как это - быть на острие Божьего призвания. У меня были определённые вызовы в служении, и я боялась их принимать. Я помню, как старейшина Андрей Луговский объяснил мне тогда, что значит быть на острие призвания.


Он сказал: «Вот Божье призвание - на вершине горы. Если сегодня ты восходишь туда, куда Бог тебя призывает, то ты находишься в обеспечении, в помазании, под Божьей защитой. Всё здесь, потому что здесь есть Господь. Но если ты находишься в определённых страхах и не выходишь на это острие, навстречу Богу, куда Он сегодня тебя призывает, то ты находишься у подножья горы. Там нет Бога, нет защиты, нет помазания, нет обеспечения».


Эти вызовы сегодня звучат для каждого из нас, потому что в Новом Завете нет термина «прихожане». Есть термин «царственное священство», то есть священники, которые определены возле Царя. А кто такой священник? Это человек, который от народа несёт нужду к Богу. Мы царственное священство, и у каждого есть своё призвание и свои задачи. И для меня очень важно сегодня, чтобы я не пропустила «дня посещения Его».


Это не конец, и у Бога есть для нас задание


Прямо перед началом войны, 19 февраля 2022 года, у нас в общине проповедовал Дэвид Хасавей. Когда началась война, в Киеве было очень шумно, пришёл такой момент, что я подумала, что это конец. Мне было так страшно от бомбёжки, что у меня всё сдавило внутри, и тогда я вспомнила проповедь Хасавея, в которой он рассказывал о том, как, будучи болен онкологией, он сказал: «Боже, если я Тебе нужен, то исцели меня». Я молилась и сказала Богу: «Или сразу, чтобы я не страдала, или дай мне вдохновение, чтобы я служила тебе». На следующий день во время молитвы мне открылось следующее место Писания:

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней» (Матфея 24:6-8).

Мы уже прошли пандемию - это был мор, умерло множество людей по всему миру. Сейчас мы переживаем военное время. Написано также: «глады». Я думаю, что на оккупированных территориях сейчас непросто в плане обеспечения и люди страдают от голода. А на днях мы видели трагические события в Турции - серьёзнейшее землетрясение. Писание говорит, что все эти катаклизмы будут, и чтобы мы не ужасались, потому что это не конец, а «начало болезней».


Я подумала, если это не конец, значит я выживу и есть какое-то дело, ради которого Бог оставляет меня на земле, и мне нужно узнать, что я должна сделать в это время и каким образом. Поэтому для меня очень важно различать то,  что Господь определил мне на сегодняшний день. Это касается каждого из нас. Потому что война пройдёт, а Бог останется. Мы предстанем пред Ним, и Он спросит нас, что мы делали во время войны, имея определённые возможности. Потому что, несмотря на то, что мы переживаем определённые трагедии в нашей стране, у нас открываются возможности.


Зачем нам испытания и трудности?


Военное время - это время давления, испытаний, время перемен. Но если я попадаю в какие-то сложные ситуации, оставляет ли меня Бог наедине с ними? Мы знаем историю из Евангелий, где во время шторма Господь был в лодке с учениками, а в 1 Коринфянам 10:13 сказано:

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

Я думаю, что человеку будет скучно жить, если у него не будет трудностей и вызовов. Когда мы проходим трудности, что-то происходит в нашей жизни - меняется наш характер, наши ценности, вырабатываются какие-то принципы, формируется опытность. И нам нужно принять тот вызов, который бросает нам Бог. Когда приходят трудности, когда перед нами стоит вызов, первая реакция человека - это естественный страх, потому что ты не знаешь, а вдруг у тебя не получится, а вдруг что-то пойдёт не так. И есть два пути: или шагнуть вперёд, или отсидеться.


Я верю, что в духовном мире нет середины: ты или наступаешь, или отступаешь. А когда ты остаёшься в состоянии нерешительности шагнуть навстречу Господу, то ты многое можешь потерять, опуститься с острия призвания под горку и остаться без благословений. Но ты можешь выбрать идти вперёд. Это не значит, что сразу куда-то исчезают страхи, и что после твоего решения принять вызов всё быстро устроилось и изменилось внутри тебя.


Бог допускает такие состояния, чтобы мы трудились, наступали себе на горло иногда и подчиняли себя Ему. Это хорошая возможность смиряться под крепкую руку Божью, чтобы вместе с Ним выполнять свою задачу. Потому что написано, что Он подаст помощь, облегчение, чтобы мы могли перенести. Конечно, мы знаем всё это, написанное в Писании. Но самое важно - это личная практика, насколько действительно то слово, которое мы знаем, мы применяем в своей жизни, и насколько мы можем видеть в своей жизни плоды этих трудов.


Время испытаний или возможностей?


Сегодня у нас есть просто невероятные возможности. Незадолго до войны мы проводили миссионерскую школу, которую прошли больше 30 человек, которые готовы были куда-то ехать. А сегодня, несмотря на такие сложности в стране, у нас открылось за время войны несколько общин в Украине и в других странах. И в каждую общину приехал не один человек, там целые команды. Пока что они беженцы, но они не в статусе беженцев перед Господом, но в статусе миссионеров.


Когда-то одна сестра, которая всегда была настроена на миссионерское служение, рассказывала мне, что она хотела бы поехать в конкретный город в одной европейской стране. Я спросила, есть ли у неё какие-то возможности - документы, например. Она ответила, что нет. Я сказала, что мечтать хорошо, но реальность такова, что она никак не может поехать туда. Но сегодня она именно там! Каждый человек, который служит в этих новых общинах, год назад об этом не думал.


Но и для тех, кто остался здесь, в Киеве, Бог что-то приготовил. И нам важно узнать, что же Господь имеет сегодня лично для меня. Ведь много людей уехало, а задачи не просто остались, но увеличились, потому что в Киеве много переселенцев. Потому я думаю, что для нас очень опасно сейчас просто отсидеться в окопе - в окопе не на передовой, а там, где пасут задних.


А что я делал во время войны?


Какое-то время назад в нашу общину приезжали японцы, которые служили во время трагедии Хиросимы и Нагасаки. А у нас как раз недавно была трагедия в Чернобыле. Они спросили у общины: «А что вы делали после трагедии?» Во время аварии на ЧАЭС я была неверующей и потому задумалась, что же верующие Киева делали в отношении людей в это время. И я не смогла вспомнить, чтобы в то время кто-то из верующих мне что-то говорил.


Я думаю, что пройдёт война, придёт мирное время, и кто-то у нас может спросить: «А что ты лично делал, когда была война? Какую миссию ты исполнял? Участвовал ли ты в гуманитарной помощи, ездил утешать пострадавших, поддержал людей, познакомился с кем-то?» И каждому, кто в это сложное время заботился только о себе, будет очень неприятно.


Сегодня есть возможности открыть своё сердце так, чтобы туда поместились те, кто сегодня пострадал сильнее, чем мы. Сегодня мы имеем возможности утешать людей, поддерживать, ободрять. А для того, чтобы это делать, надо что-то делать со своим сердцем. Сегодня перед нами стоят более глобальные задачи, чем это было до войны. Ведь и до войны мы тоже заботились о неверующих, и они приходили и спасались через нашу общину. Но сейчас благодаря нашим проектам помощи пострадавшим в общину за последние пару месяцев пришло около 600 человек!


Что же делать? Прежде всего, мы можем спрашивать сейчас у своих наставников: «Чем я лично могу быть полезен?» Сегодня каждое плечо, каждая рука важны. И пускай для нас не будет проблемой, если нас позовут готовить продовольственные пайки. Пускай, если сегодня нас попросят послужить на шабатнем служении, мы будем готовы это сделать. Пускай, если сегодня нам надо кого-то посетить, проведать, поддержать, мы сделаем это. Нам важно сегодня реагировать на те призывы, которые открывает Бог.


Не дайте врагу украсть жизни


Сейчас в Украине много потерь. Люди уходят, и, к сожалению, не только на небеса. С кем-то на передовой успевают пообщаться и помолиться, а с кем-то не успевают. Враг ворует жизни. Но мы можем ответить сегодня нашей активностью. Мы можем принести людям жизнь. А сегодня достаточно людей, которым мы можем послужить. Поэтому очень важно, чтобы каждый отреагировал на призвание сегодняшнего дня. В Писании сказано:


«Дорогие друзья, я призываю вас, как “странников и временных жителей”, не поддаваться желаниям вашего старого естества, которое продолжает противоборствовать вам; но вести среди язычников такую добродетельную жизнь, чтобы они, даже если сейчас говорят о вас как о злодеях, увидев ваши добрые дела, воздали славу Богу в день Его пришествия» (1 Петра 2:11-12; пер. Д. Стерна).


То, что волнует меня сегодня, это не пропустить время Его пришествия, или Его посещения, как сказано в синодальном переводе. Я говорю здесь не о втором пришествии Иешуа, но о сегодняшнем дне. Сегодня день спасения. Сегодня мы можем делать то, что до этого не делали.


Как мы уже говорили, когда возникают трудности, есть два пути. Мы можем или отсидеться, возмущаться всему и удивляться, отчего это с нами такое происходит, чем мы так провинились перед Господом. Или же мы станем в пролом и будем наступать на всякую вражью силу, которая пытается уничтожить наш народ. Конечно, на нашем пути будут трудности, которые связаны лично с нами. И от нас зависит, смиримся ли мы сегодня перед Господом и скажем ли: «Господь, я слаб, но я хочу идти туда, я принимаю Твой вызов. Помоги мне идти, как Гедеон, с этой силой, которая у меня есть».


Когда мы слышим слухи, которые нас ужасают, мы можем в молитве облекаться в Божью силу и наступать. Если мы, например, молимся против коррупции, а потом слышим в новостях, что что-то вскрывается в этой области, мы можем возмущаться. Но также мы можем понимать, что если мы молимся и это вскрывается, то нам нужно до конца настаивать и вырывать корни, чтобы наша земля очистилась от всякой нечистоты и была славой для Господа. Чтобы в это время народ Украины не пропустил посещения Господа. Чтобы мы различили это время, и, когда закончится война, мы пришли к Богу с плодами - со спасёнными в это время душами.


Татьяна Чернякова, старейшина КЕМО

Слово на Шабате КЕМО 11 февраля 2023 года

читайте также