Мессианские ответы на возражения светских евреев

1. Мессианские евреи - уже не евреи?

Возражение: У вас христианская организация, вы делаете евреев неевреями и вносите разделение в наш народ.

Эдуард Саруханян, раввин Львовской еврейской мессианской общины:

Я думаю, что это стереотип. Во-первых, мы - не христианская организация. Мы - еврейская мессианская община. Мы не отрекаемся от своей еврейской идентичности. Мы верим, что Иешуа - это наш Мессия. И светский еврей, который попадает в мессианскую общину, он не перестаёт быть евреем. Более того, он входит в полноту своего еврейства, потому что он начинает исследовать еврейские Писания, праздновать неформально еврейские праздники. Поэтому еврей, который приходит в мессианскую общину, ни в коем случае не перестаёт быть евреем.

Владимир Либерман, раввин Одесской еврейской мессианской общины:

У меня есть один хороший друг и наставник. Для него в течение 40 лет его еврейство было только пятой графой в паспорте. И только лишь придя в еврейскую мессианскую общину, он понял смысл своего еврейского существования. Ведь в чём суть еврейской мессианской общины? Ну, мы же могли назваться, например, просто «мессианской общиной», «иудействующими», «иудо-христианами» или ещё как угодно. Нет. Это именно еврейская мессианская община, где верят в своего Мессию, и где еврей может оставаться евреем, жить образом еврея во всех его проявлениях, в какие ему удобно верить, а особенно когда в нём открывается новозаветнее еврейство.

2. Есть ли вообще евреи в мессианских общинах?

Возражение: Наши раввины в синагогах говорят, что в ваших общинах нет еврейских лиц, и даже кипы не носят. 

Эдуард Саруханян, раввин Львовской еврейской мессианской общины:

Это стереотип. Многие люди делают вывод о еврействе по внешности. Но если нееврей наденет всё то, что носят ортодоксальные раввины, он тоже станет похож на еврея.

Олег Сухацкий, раввин Бердичевской мессианской общины «Яхад»:

На самом деле многие раввины, которые говорят об отсутствии евреев в мессианских общинах, лгут, зная, что там есть достаточное количество евреев. И говорят они это только с одной целью: чтобы показать тем евреям, на которых они имеют влияние, что мессианская община - это что-то нееврейское. Но мы прекрасно знаем, сколько людей раскрыли своё еврейство именно в мессианских общинах. Евреи, которые жили абсолютно нееврейской жизнью, не ценили никак своё еврейство, раскрыли его и узнали о нём именно в мессианской общине. И при этом они не стали христианами, которые отреклись от своих корней, не стали выкрестами и предателями своего народа. Они стали лучшими сынами еврейского народа, потому они проявились как евреи, начали жить еврейской жизнью, праздновать еврейские праздники, читать еврейские Писания, чего до попадания в мессианские общины они не делали.

Борис Грисенко, раввин КЕМО:

Я помню, как-то включаю я телевизор, когда я его ещё смотрел. И там идёт передача (случайно попал!) «Киев еврейский». И вот что мне особенно понравилось. Там шёл круглый стол, где обсуждали проблему еврейских мессианских общин. Выступал один раввин, который таким трагическим голосом сказал: «А вы знаете, что в одной киевской еврейской, так называемой еврейской мессианской общине больше евреев, чем во всех синагогах Киева вместе взятых?» Он сказал: «Да, у них далеко не все евреи, но евреев там больше, чем у всех нас во всех синагогах, во всех общинах вместе взятых. И нам нужно думать о том, чем они их завлекли, чем они их зомбируют!» 

Это то, что было по телевизору на канале «Киев», что я сам смотрел и слышал. Это признание, конечно, сильно противоречит официальному синагогальному аргументу: «Да, послушайте, там вообще евреев нет». Мне понравилось, что этот ортодоксальный раввин публично признал этот факт. При этом он оговорился, что там далеко не все евреи, но евреев такое количество, что нам во всех синагогах и не снилось. Когда вы слышите аргумент: «Да сколько там тех евреев!», вы можете улыбнуться и просто рассказать эту историю. Потому что даже сейчас, и тем более сейчас, эта история подтверждается. В реальности в Киевской еврейской мессианской общине больше евреев, чем в самых разных синагогах и общинах разного иудейского направления не только Киева, но и области.

3. Мессианские евреи - религиозные фанатики?

Вопрос: Наши раввины в синагогах говорят, что достаточно выполнять мицвот, например, наложить тфилин, дать цдаку на синагогу, и этого достаточно, чтобы жить праведной жизнью и чтобы у меня было тёплое место на небе. А вы, мессианские евреи, очень похожи на фанатиков. Зачем вы всё так усложнили?

Вадим Шкваринский, раввин Каменец-Подольской еврейской мессианской общины:

Мы не усложняем. Мы просто умеем радоваться и веселиться. Да, мы тоже иногда можем носить тфилины. Да, мы тоже иногда можем взять что-то из традиции. Но что нас отличает от религиозных евреев? Прежде всего то, что мы верим в нашего Господа Иешуа, в то, что Бог исполнил Своё обетование Аврааму о том, что через его семя придёт Спаситель. Многие раввинистические учения это слово искажают, они искажают Тору. Почему же к нам приходит так много евреев? Потому что у нас есть свобода. Так, как говорит Писание: там, где Дух Господень, там свобода. И они приобретают это в мессианских общинах.

Владимир Либерман, раввин Одесской еврейской мессианской общины:

Мы живём вот так не от Шабата к Шабату, а всю неделю. Мы не религиозные. Это наша вера. Это то, что приводит нашу жизнь в порядок. Это то, в чём вообще смысл и суть еврейства. Есть известное утверждение: «Не важно, что ты родился евреем, евреем ещё надо стать». Вот это призвание нашего народа, которое отождествляет тебя с евреями, - это то, как ты живёшь. 

Живёшь ли ты как еврей? Хорошо. Делаешь какие-то добрые дела? А где конечный результат? Если вы ходите в синагогу, что вам говорит об этом ваш раввин? Где та надежда? В петухе, которым вы покрутите над головой на Йом Кипур? Врядли. Именно живая вера в еврейского Мессию приводит нашу жизнь в порядок. Она её балансирует. Поэтому мы не фанатеем. Мы так живём.

4. На что мы уповаем после смерти?

Олег Сухацкий, раввин Бердичевской мессианской общины «Яхад»:

Есть история об одном хасидском цадике первого поколения, который перед смертью плакал и говорил: «Я умираю. Передо мной сейчас два пути - и я не знаю, по какому из них я пойду». Он делал немного больше, чем одну мицву. Давал деньги на синагогу. Он жил посвящённой еврейской жизнью. Но к концу своей жизни он не был уверен, что вся его вот такая жизнь приведёт к тому, что после смерти он будет вместе со своим hаШемом и своими праотцами Авраамом, Ицхаком и Яаковом.

Константин Гердов, старейшина КЕМО:

Вот этот раввин, который подошёл к концу жизни и не знал, по какому пути его поведут. Почему так? Всё потому что он рассчитывал на справедливый суд - не на милостивый суд, не на заступничество Мессии. Упование на справедливость приводит к тому, что человек не знает, как будет взвешена его жизнь и как будут подсчитаны его поступки, мысли, мотивы, и какая чаша весов перевесит. 

Олег Сухацкий, раввин Бердичевской мессианской общины «Яхад»:

 

То есть отсутствие жертвы за грех не может дать возможности уповать на милость на суде.

По материалам ток-шоу «Еврейские дебаты» на Летнем молитвенном ретрите КЕМО 2023

читайте также